112

Техническое обслуживание пожарной сигнализации

Услуги пожарной безопасности
Задать вопрос
ТОАПС-01
Цена 1500 руб.
Укажите примерное количество пожарных извещателей, площадь и этажность здания
+
Отложить Сравнить
Порядок оформления заявки
  1. Прикрепите файл Технического задания (либо проекта, спецификации или т.п.)
  2. При необходимости Вы можете оставить дополнительную информацию в поле "Комментарии".
  3. Нажмите кнопку "Оставить заявку" для точного определения стоимости. 

    Мы произведем расчет стоимости и подготовим для Вас коммерческое предложение.

  4. Кнопкой "Оформить онлайн" Вы можете получить счет на оплату, выбрав графу "Выставить счет"

Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации (АПС)

Сегодня абсолютно все современные торговые центры, производственные предприятия и большая часть жилых зданий оснащены системами автоматической пожарной сигнализации. В их необходимости и важности никто не сомневается. Во многом безопасность людей зависит от того, как быстро и чётко сработает автоматика при угрозе пожара. А это означает, что устройства должны находиться в исправном состоянии в течение всего срока службы. Исправность им обеспечивает техническое обслуживание, которым занимаются спецорганизации, имеющие разрешительные документы на проведение подобной деятельности. Профилактические осмотры и диагностика позволят предотвратить ложные срабатывания и осечки датчиков в опасных случаях, оценить адекватность службы комплекса, тем самым обеспечивая объектам и сотрудникам вашей компании наилучшую защищённость.


Зачем нужно проводить техобслуживание АПС?


Техобслуживание является обязательным условием требований пожарной безопасности. Работоспособность и надлежащий вид АПС периодически проверяют специалисты надзорных органов. Чтобы ваше предприятие соответствовало нормам и правилам ПБ,
успешно прошло любые проверки, а все антипожарные системы работали идеально, необходимо позаботиться о ежемесячном и ежеквартальном техобслуживании, а при необходимости — плановом ремонте. При соблюдении этих условий вам гарантирована бесперебойная работа противопожарных приборов в обычное время и при экстренных ситуациях, защищающая человеческие жизни и имущество.


Законодательные основания


Согласно требованиям нормативно-правовых документов, регулярное ТО проводится в обязательном порядке. Владельцы строений и руководители организаций отвечают за работоспособность ПС и организуют им специальные испытания. Это регламентировано в
 статье 61 Постановления Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г. В соответствии со статьёй 63 этого же документа обслуживающие работы обязаны вестись по годовому плану-графику, учитывающему техдокументацию изготовителей. Как указано в ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ. За игнорирование и неисполнение требований законодательства предусмотрена ответственность собственников, уполномоченных должностных лиц, глав компаний, ответственных за пожаробезопасность организации работников.


Что входит в перечень работ по техобслуживанию?


Обследование АПС могут вести только квалифицированные работники лицензированных фирм, получивших разрешение в МЧС. Периодичность их визитов зависит от плана, утверждённого компанией-владельцем. Есть подробный список требуемых действий, которые следует производить:
Ежемесячно
осматривать отдельные части ПС и устранять видимые неисправности;
корректировать программное обеспечение, устанавливать обновления, ликвидировать системные ошибки;
проверять функциональность оборудования, справляться с дефектами;
настраивать систему и её элементы;
очищать системные блоки и ключевые узлы;
контролировать техсостояние аккумуляторов;
снимать показания силы тока, напряжения и сопротивления блоков питания;
исследовать и ремонтировать разъёмы и соединения;
заполнять журнал учёта ТО.
Ежеквартально
проверочно отключать и включать вентиляцию и кондиционирование;
управлять дымоудалением и подпором воздуха;
производить управление лифтами;
оценивать надёжность электроснабжения, аварийного и эвакуационного освещения;
отслеживать состояние установок газового, водяного и порошкового пожаротушения.
Ежегодно
чистить или заменять пожародатчики;
модернизировать АПС;
давать рекомендации по правильной эксплуатации;
измерять сопротивление изоляции пожарных шлейфов;
составлять акты и протоколы осмотра.


Стандартная схема технического обслуживания


Традиционный порядок выглядит так: плановый визит мастера раз в месяц и незамедлительное посещение инженерами проблемного участка по вашей просьбе. Причиной любого вызова могут стать разнообразные сбои или недочёты в функционировании защитного комплекса. Максимальный и минимальный срок реагирования при этом прописывается в договоре. Обычно процесс состоит из нескольких этапов. Эксперт приезжает на место, диагностирует проблему. Если есть надобность в ремонте, происходит замена неисправных комплектующих. Если её нет, производится текущая обработка — смазывание, очищение от загрязнений, и др. Результаты выезда вносятся в эксплуатационный спецжурнал в двух экземплярах: описание неисправности, принятые меры, рекомендации, прочие замечания.


Как выбрать обслуживающую компанию?


Важный и нужный документ, который всегда проверяют инспекторы, —  заключение договора на ТО АПС. Необязательно заключать его с той же конторой, которая продавала или монтировала технику. Следует подбирать обслуживающую компанию, которая будет:
обладать лицензией на сервис пожарной сигнализации;
иметь экспертный штат;
располагать обширной материально-технической базой;
проводить консультации;
гарантировать оперативный выезд на объект;
предоставлять адекватный прайс.


Почему стоит довериться «Консультант01»?


1. Законность — наша деятельность абсолютно легальна и соответствует всем законодательным и правовым нормативам. На все работы у наших спецов есть допуски и сертификаты.
2. Качество исполнения — инженеры-техники и монтажники отличаются широким профессиональным кругозором. Постоянно повышают квалификацию и отлично разбираются в своём деле.
3. Забота — с 2011 года мы обслуживаем и содержим сложные инженерные комплексы, своевременно заменяем отслужившие детали благодаря богатому техническому фонду и собственным мастерским.
4. Надёжность — мы выбираем экономичную и безопасную продукцию от проверенных поставщиков, оставляем самые лучшие запчасти и материалы, экономим ваши средства без потери в качестве.
5. Индивидуальный подход — творческое сотрудничество в тандеме с заказчиками. Мы учитываем ваши пожелания и детально прорабатываем условия контракта.

Отвечаем на самые частые вопросы


Что указывается в договоре?
Ключевыми пунктами в любом соглашении будут: обеспечение беспрепятственного доступа к СПС и её частям, продолжительность предоставления услуг, выбранный вами вариант спецобслуживания,  перечень работ, входящих в тарифный план, их периодичность и стоимость.


От чего сигнализация выходит из строя чаще всего?
Причинами выхода из строя пожарной сигнализации могут являться: негативное влияние окружающей среды, повышенная влажность, скопление пыли и грязи, случайные удары, частые перебои с электропитанием. Профилактические техосмотры дают возможность избежать неблагоприятных последствий пожаров — когда каждый элемент исправен, автоматика сработает как положено и спасёт человеческие жизни при ЧС.


Техобслуживание АПС и гарантия на оборудование — это не одно и то же?
Это абсолютно разные вещи. По гарантии производитель или компания-установщик меняет техоборудование, сломанное не по вине клиента. Например, скачки напряжения не могут считаться гарантийным случаем.

Какова ответственность за неисправность АПС?
В зависимости от того, каков масштаб последствий повлекло конкретное нарушение, ответственные лица могут понести ответственность за материальный и моральный ущерб, гибель людей, потерю здоровья, утрату имущества:
дисциплинарную — замечание, выговор, увольнение;
административную — предупреждение, штраф, дисквалификация, приостановление деятельности;
уголовную — лишение права занимать некоторые должности или заниматься определённой деятельностью, исправительные работы, ограничение или лишение свободы.

Возможно, вас это заинтересует
  • Популярно
  • Самые популярные